Логотип компании

Ремонт и тюнинг: делаем мотобуксировщик мощнее самостоятельно

Изображение статьи

Мотобуксировщик — это незаменимый помощник для зимних работ, охоты и рыбалки. Однако многие владельцы сталкиваются с необходимостью увеличить его тяговые характеристики и проходимость, особенно при движении по глубокому снегу или буксировке тяжелых саней. Самостоятельный тюнинг мотобуксировщика является популярным способом достижения этой цели. Ниже приведены шаги по модернизации и ремонту мотобуксировщика, которые можно выполнить своими руками.

Увеличение мощности двигателя (Engine Swap и карбюратор)

Самый очевидный способ увеличить производительность мотобуксировщика — это установка мощного двигателя. Большинство стандартных моделей используют силовые установки на 6.5–9 л.с.

Модернизация двигателя. Если вы не хотите полностью менять двигатель, можно провести его форсирование. Достаточно доступный и простой способ — замена карбюратора. Установка карбюратора большего диаметра позволяет увеличить подачу топливовоздушной смеси в цилиндр, что напрямую повышает выходную мощность. Однако после такой замены может потребоваться точная настройка карбюратора и, возможно, замена главного жиклера, чтобы избежать перегрева или бедной смеси.

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Замена штатного фильтра на “нулевик” улучшает “дыхание” двигателя, снижая сопротивление впускной системы. Это дает прирост мощности, однако требует частого обслуживания мотобуксировщика, так как такой фильтр хуже задерживает мелкие частицы.

Улучшение трансмиссии и сцепления

Мощность двигателя бесполезна, если она передается на гусеничный тракт. Главный узел передачи мощности в большинстве мотобуксировщиков — это вариатор.

Тюнинг вариатора. Чтобы добиться лучшего старта и эффективного использования мощности, можно тюнинговать вариатор. Это включает замену пружин и грузиков. Установка более жестких пружин позволяет двигателю набирать высокие обороты перед тем, как сработает сцепление, что обеспечивает резкий и мощный старт, необходимый в глубоком снегу.

Замена цепи и звезд. Для увеличения тяги необходимо изменить передаточное число. Установка ведущей звезды с меньшим количеством зубьев или ведомой звезды с большим количеством зубьев увеличит тяговое усилие мотобуксировщика за счет снижения максимальной скорости. Это идеальный тюнинг для работы с тяжелыми грузами и преодоления крутых подъемов.

Повышение проходимости (гусеница и подвеска) мотособаки

Мощность должна сопровождаться способностью держаться на снегу.

Установка широкой гусеницы. Если конструкция шасси мотобуксировщика позволяет, установка гусеницы увеличенной ширины (например, 500 мм вместо стандартных 380 мм) существенно снижает удельное давление на снег. Это критический фактор для движения по рыхлому, глубокому снегу. При такой замене убедитесь, что рама мотобуксировщика имеет достаточное расстояние для предотвращения трения.

Тюнинг подвески. Улучшение подвески мотобуксировщика включает установку более упругих и морозостойких склизов и усиленных катков. Кроме того, владельцы часто добавляют дополнительные амортизаторы (если их нет в стоке) для повышения комфорта при движении по неровностям.

Устранение типичных неисправностей (ремонт) мотобуксировщика

Любой тюнинг должен начинаться с устранения неисправностей. Типичный ремонт мотобуксировщика включает:

  • ● замена подшипников. Износ подшипников ведущего и ведомого валов — частая проблема, вызванная попаданием влаги и перетяжкой гусеницы. Их своевременная замена предотвращает разрушение валов;
  • ● ремонт сцепления. Проскальзывание или неполное срабатывание сцепления (особенно если мотобуксировщик стартует сразу после запуска двигателя) требует замены пружин или регулировки.

 

 

Самостоятельная модернизация мотобуксировщика позволяет добиться впечатляющего роста мощности и проходимости. Сосредоточив усилия на трех основных направлениях — форсировании двигателя, изменении передаточного числа трансмиссии и увеличении площади контакта гусеницы со снегом — вы превратите свою стандартную машину в настоящий вездеход. Всегда используйте качественные запчасти для мотобуксировщика и помните, что после внесения изменений в двигатель необходима контрольная настройка карбюратора для обеспечения его долговечности.